Бухгалтерский и кадровый аутсорсинг
Бухгалтерский и кадровый аутсорсинг
Бухгалтерский и кадровый аутсорсинг
Выстраивание бухгалтерии с «нуля». В каких условиях выгоднее аутсорсинг.
Выстраивание бухгалтерии с «нуля». В каких условиях выгоднее аутсорсинг.
Публикации \ 29.06.2016

Как выстроить бухгалтерию в компании, из чего она состоит? С какими проблемами сталкивается предприниматель? В каких ситуациях выгоднее аутсорсинг? Ответы на эти и другие актуальные вопросы дает Дмитрий Карев, операционный директор Acsour.

Чтобы грамотно выстроить бухгалтерию в компании с самого начала, нужно хорошо представлять, какого размера будет ваш бизнес и как быстро он выйдет на заданные показатели. Это поможет понять, сколько людей требуется в финансовый отдел. По функциональному назначению можно выделить следующие участки: составление отчетности и главная книга, первичная документация (входящая и исходящая), расчет заработной платы, управленческая отчетность. В отдельный участок можно выделить кадровое делопроизводство, хотя это не бухгалтерская работа, но часто её поручают бухгалтерам. Как правило, главный бухгалтер делает основную отчетность и управленческую, а остальные участки и документы ведут рядовые бухгалтера.

Трудность, с которой может столкнуться предприниматель — определить, есть ли трудозатраты на полную занятость людей в бухгалтерии и сколько человек требуется. Если у бухгалтера нет полной загрузки, то его работу будут разбавлять низкоквалифицированным трудом, а это с большой степенью вероятности будет демотивировать. С другой стороны, если бизнес растет, работы много, главный бухгалтер может требовать найма все новых бухгалтеров, но при этом непонятно, действительно ли бухгалтерия работает эффективно или она просто растет вширь. Чтобы получить более объективную оценку масштаба бухгалтерской загрузки, можно обратиться в аутсорсинговую компанию, посчитать объем работы и сравнить с вашими затратами на бухгалтерию. Как правило, аутсорсинговые компании уделяют много внимания тому, чтобы выстроить все процессы наиболее эффективно, поэтому их оценка, сколько времени требуется на ведение вашего объема бухгалтерии, достаточно реалистична.

При формировании бухгалтерии, обратите внимание на то, насколько легко можно найти хороших специалистов именно в вашей отрасли в вашем регионе. Например, для компании оптовой торговли найти сотрудников для собственной бухгалтерии будет несложно. Но если это компания в сфере IT или компания планирует применение налоговых льгот, работает над созданием объекта интеллектуальной собственности, то тогда нужно привлекать высококвалифицированных специалистов  в этой сфере деятельности. Часто с этим возникают трудности, поэтому прибегают к аутсорсингу. И наконец, необходимо понимать, сколько времени вы готовы уделять финансовому отделу, развитию его персонала, готовы ли нести риски, связанные с недостаточно компетентным персоналом, есть ли у вас рабочее место в офисе для полной финансовой службы.

Я бы порекомендовал аутсорсинг тем, кто работает в нетиповых сферах с особенным бухучетом; также тем, у кого небольшой объем бизнеса и нет полной загрузки для главного бухгалтера; в ситуациях, когда компания планирует существенно менять объемы деятельности, как в большую, так и в меньшую сторону; и наконец, тем компаниям, кто озабочен своими налоговыми рисками, чтобы иметь возможность переложить финансовые риски на компанию – поставщика. 

Ссылка на статью - http://www.ksonline.ru/230563/kak-vystroit-buhgalteriyu-s-nulya/ 

Руководитель отдела
по развитию бизнеса:
Ольга Филипова моб.: + 7 (931) 262-5352 тел.: + 7 (812) 454-4424 e-mail: olga.filipova@acsour.com