Бухгалтерский и кадровый аутсорсинг
Бухгалтерский и кадровый аутсорсинг
Бухгалтерский и кадровый аутсорсинг
Корпоратив с представителями клиентов и контрагентов
Корпоратив с представителями клиентов и контрагентов
Публикации \ 15.08.2014

Иногда компании включают в расчет базы по налогу на прибыль в качестве представительских (п. 2 ст. 264 НК РФ) расходы на проведение корпоративных мероприятий, в которых участвует не только собственный персонал, но и представители крупных клиентов, контрагентов. На наш взгляд, такое уменьшение налоговой базы является достаточно спорным, хотя на практике и существуют решения судов, на основании которых компаниям удавалось проводить указанные выше расходы как представительские (пост. Тринадцатого ААС от 17.04.2009 № 13АП-2730/2009, ФАС СЗО от 30.07.2009 № А56-17976/2008, опред. ВАС РФ от 30.11.2009 № ВАС-15476/09).

Спорность связана с тем, что цель корпоративного мероприятия и состав участников, отличаются от указанных в статье 264 НК РФ. Согласно п. 2 этой статьи к представительским относятся расходы компании на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников самой компании, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа, независимо от места проведения мероприятия. К представительским также относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных выше лиц, и официальных лиц компании, участвующих в переговорах, на транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, на буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате компании.

К представительским не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Отметим, важную роль при оформлении представительских расходов также имеют первичные документы, в которых цель официальных приемов должна быть приведена в соответствии с формулировками, указанными в  п. 2 ст. 264 НК РФ.

Автор: Ольга Филина, Заместитель операционного директора, Acsour

Источник: Журнал "Актуальная бухгалтерия", август, 2014

Руководитель отдела
по развитию бизнеса:
Ольга Филипова моб.: + 7 (931) 262-5352 тел.: + 7 (812) 454-4424 e-mail: olga.filipova@acsour.com