Новые обязанности компаний при оформлении командировок
Новые обязанности компаний при оформлении командировок
Новые обязанности компаний при оформлении командировок
Legal Digest \ 16.08.2019

С 1 июля 2019 года перед отправлением сотрудника в командировку организациям необходимо проверять гостиницы на наличие у них аттестации. Это позволит предотвратить споры с налоговыми органами по вопросу признания командировочных расходов на проживание в целях налогообложения прибыли.

Гостиницы, у которых 50 номеров и более, теперь должны получить свидетельство оценки категории, выдаваемое специальной аккредитованной организацией. Ранее получение таких категорий (звезд) осуществлялось в добровольном порядке.

В связи с этим работодателю необходимо запросить копию такого свидетельства при бронировании номера в гостинице. Срок действия документа – три года. Если окажется, что сотрудник проживал в неаккредитованной гостинице, то налоговые органы могут отказать в списании расходов на найм жилья в период командировки.

Напоминаем, что в состав командировочных входят:

·         Расходы на проезд;

·         Расходы на найм жилого помещения;

·         Расходы на проживание вне места постоянного жительства (суточные);

·         Иные расходы работника, разрешенные работодателем.

В целях уменьшения базы по налогу на прибыль командировочные расходы должны быть подтверждены документами. Исключением являются суточные, за расход которых работнику отчитываться не надо.

По вопросам применения налогового законодательства обращайтесь к специалистам Acsour.